1. Введение
Лучник персонаж довольно неоднозначный. Для кого-то лучник станет уникальной машиной для убийства, или универсальным и незаменимым инструментом для исполнения любых поставленных задач. А кто-то может плюнуть на него и не найти в нём ничего для себя, или найти более узко специализированный класс. Если говорить по факту - лучник идеальный класс для соло игры и абсолютно универсальная боевая единица, которая в умелых руках будет творить чудеса. И разумеется, лучником очень приятно играть просто для души.
В приведенном ниже гайде я постараюсь максимально подробно и понятным языком описать ключевые особенности профессии. Надеюсь, эта информация поможет многим разобраться в раскачке, сделать несколько выводов и выбрать что-то для себя. Сначала я буду расписывать буквально каждое слово, чем дальше в гайд - тем ближе будет лексика к игровому сленгу. Поэтому новичкам следует внимательно читать весь текст, если что-то из моей речи будет непонятно.
Не удивляйтесь, если я буду во многом говорить о лучнике в превосходной степени. Во-первых, в большинстве случаев это будет означать лишь превосходство среди равных по классу. Во-вторых, я разумеется, люблю свой класс, и знаю, что если приложить должное количество усилий в определенном направлении, можно действительно добиться больших высот. Ну и в-третьих, класс действительно имеет множество преимуществ, недоступных другим классам, о чем вы многократно убедитесь во время игры, и прочитаете в гайде.
2. Общая информация
2.1. Принцип игры
Основа игры лучником - дальний бой. На высоких уровнях, лучник имеет самую большую дистанцию атаки, что даёт ему неоспоримое преимущество над противником. В перспективе, лучник может убить противника на месте, или не подпускать его на расстояние, достаточное для атаки. Но вблизи, если противник пересек дистанцию хрупкости оружия лучника, урон уменьшается вдвое, что несколько осложняет процесс стрельбы. Поэтому задача игрока состоит в том, чтобы враг не смог подобраться к лучнику слишком близко. Для стрельбы требуются расходные снаряды: стрелы, болты, пули - в зависимости от оружия, которое вы выберете, о нём мы поговорим позже. Лучник будет желанным гостем в любом клане или пати. С его помощью легко убиваются боссы, проходятся квесты, ведь он является абсолютно универсальным в плане атаки - бьет как физическим уроном, так и элементальным.
2.2. Статы
За уровень в игре даётся пять статусных очков развития персонажа, сокращенно - статы.
Статы можно распределить в одну из четырёх характеристик:
Сила (str, стр):
- увеличивает физическую атаку
- увеличивает защиту
Ловкость (agi, аги, ловк):
- увеличивает атаку дальнего оружия
- увеличивает уворот
- увеличивает точность
- увеличивает шанс критического удара
Выносливость (con, кон, вын):
- увеличивает защиту
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает количество здоровья
- увеличивает скорость восстановление здоровья
Интеллект (int, инт):
- увеличивает магическую атаку
- увеличивает магическую защиту
- увеличивает максимальное количество маны
- увеличивает скорость восстановление маны
Ловкость - наше всё, это ключевая хактеристика лучника. Она отвечает за наносимый урон, за способность уворачиваться, за точность попадания, за вероятность нанесения двойного урона - критического удара, или крита. Лучник имеет самый высокий показатель крита в игре, за каждые 20 ловкости мы получим 1% вероятности. Чтобы персонаж мог надеть оружие по уровню, требуется каждый уровень качать 3 ловкости. А чтобы надеть лёгкую броню по уровню, следует качать 1 силу за уровень. Такая расстановка статов оставляет всего одно свободное очко для распределения - не особенно большой простор для фантазии, тем не менее, это очко даёт нам право создать своего, уникального персонажа.
Как не ошибиться при прокачке этого последнего стата (и всех остальных очков) мы сейчас и поговорим.
3. Билды
Билд (от англ. build - строить) - схема расстановки статов вашего персонажа.
От билда зависит как ваш персонаж будет вести себя в игре. А именно - атаковать мобов (монстров) и противников, и выживать.
Также, статы играют существенную роль в экипировке лучника - ведь броня и оружие напрямую зависят не только от уровня, но и от очков развития.
Билд подбирается индивидуально под стиль игры каждого игрока. Отступиться на один стат за уровень - конечно можно, но будет ли эффективной такая прокачка? И будете ли вы нужны в будущем клану или в пати? Для того, чтобы не возникало оплошностей в игре лучником, существует несколько простых правил при расстановке статов, от которых не стоит отклоняться, если хочется получить максимальную отдачу от перса. Строгое правило лишь одно - не качайте интеллект. Он лучнику не нужен совсем.
Помните - испортить персонажа статами окончательно невозможно, ведь в игре существуют талоны сброса статов.
3.1. Основные билды
Лучник ДД (чистый аги, дамагер)
Качается по схеме: 1 сила, 4 ловкости.
Плюсы: Чрезвычайно высокий урон, высокий урон в секунду, большая меткость, очень высокий уворот, наивысший шанс крита в игре.
Минусы: Маленькое количество здоровья.
В итоге лучник-дамагер:
- Это сверх-мощная универсальная боевая единица
- Очень хороший фермер мобов
- Требует хорошей экипировки
- Требует серьезного опыта игры рейндж-классами
Лучник-Гибрид (гибрид, саппорт, ассист)
Качается по схеме: 1 сила, 3 ловкости, 1 выносливость.
Плюсы: Хороший урон от скиллов, хороший крит, хорошая выживаемость.
Минусы: Затратность, практическая невыгодность.
Подробно:
Гибрид очень популярный билд лучника. Для новичка в мире ПВ (новичка в игре дальним классом в любой другой игре), или для тех, кто любит спокойную и размеренную игру - гибрид будет идеальным выбором. Прежде всего следует сказать, что у гибрида есть существенный недостаток - прокачка выносливости в ущерб ловкости делает этот билд менее эффективным, чем дамагер. Разница между дд и гибридом не будет существенной до средних уровней, тоесть до 40-50-ых лвлов, далее гибрид будет постепенно терять эффективность в уроне. За одно прокачанное очко выносливости лучник получит 13 хп, но в будущем, этот стат не даст вам получить лишний крит, это отразится на общем дамаге, а также будут не так велики точность попадания и уклонение. Для сравнения можно взять заточку брони - уже на начальных уровнях один уровень заточки даст вам больше, чем 1 единица кона, поэтому следует несколько раз подумать, прежде, чем взять именно этот билд. Ведь если дамагер может сполна восполнить живучесть заточкой, то потеря гибрида в уроне будет невосполнимой. Но важность гибрида как билда совсем не в количестве хп для комфотрной игры, а в устойчивости в бою и долгой жизни под массовой атакой. Гибрид - это лучник-ассистент, тоесть как билд он выполняет роль саппорта, класса поддержки. Его задача на поле боя в том, чтобы как можно больше ограничить противника в действиях во время массовой атаки, а особенно - пока объект ассиста бьет цель. Соответсвенно, как саппорт, гибрид должен как можно дольше жить, чем и оправдывается такая потеря в уроне. Чтобы комфортно качаться и выполнять свою роль в пати сполна, лучник гибрид тратит все средства на прокачку линейки скилов с подобранным касттаймом и откатом, а также все основные стопящие и негативные умения. В прокачке гибрид довольно прост в обращении, но требует большого расхода маны, а это значит, что придется использовать аптечные таблетки на регенерацию маны, а для более удобного существования - хирки на ману и хп. Многие берут гибрида также для того, чтобы на первых порах сэкономить на заточке, но конкретно боевой гибрид здесь нуждается в особом внимании. Начиная с 60-ых уровней, когда становятся доступны все скилы, гибрид уже полноценно может оказывать поддержку на поле боя, а это значит, что заточка экипировки начинается именно отсюда. Приоритет заточки гибрида это броня, ведь его основной урон идёт от скилов, следовательно заточка оружия ему не критична, но полезна. Очень хорошо, если на 80-ых уровных имеет заточку брони +4-5, камни на хп или деф (физ. защиту), а также максимум прокачанных умений. Гибрид качается в основном для сражений за территорию, где очень важна длительность жизни персонажа, но в данжах и на боссах гибрид ценится не меньше дамагера, хотя и уступает ему в уроне. В пвп гибрид имеет средний успех. Есть два способа качать гибрида: постепенный и скачковый. Постепенный метод прокачки подразумевает распределение статов 1-3-1 с самых первых уровней - вариант для новичков и любителей спокойной игры. Скачковым способом лучник качается до 60-80 уровней как чистый дд, а затем начинает качать выносливость в ущерб ловкости (с 80-го лвла вовсе перестаёт качать аги). Скачковый метод рекомендуется тем, кто еще либо не определилися с выбором билда окончательно, либо хочет сэкономить на расходе денег. Прокачка на мобах этим билдом совершенно невыгодна, но необходима, поэтому неплохо было бы иметь дополнительного персонажа для фарма денег, либо просто иметь иной источник средств для вложения в персонажа.
В итоге лучник-гибрид:
- Это хороший класс поддержки
- Устойчив в массовых сражениях
- Удобен в спокойной прокачке
- Очень затратен и дорог
- Боевой гибрид требует особого внимания к экипировке
Разница в уроне и живучести между гибридом и дамагером полностью становится видна только на 86-ом уровне, когда все доступные скиллы будут десятого уровня.
Обычно, разница существенно видна, когда каждый из персонажей хорошо экипирован и правильно заточен. Тоесть заточка присутствует у каждого, но ДД должен иметь лучшее оружие, чем у гибрида, а гибрид лучшую броню (можно рассмотреть +5 как критичную заточку, а +3 как минимальную - тогда дамагер будет иметь +5 оружие и +3 броню, а гибрид наоборот). Разумеется, ситуация, когда экипировка заточена максимально в обоих направлениях - идеальна. Между уроном (как со скиллов, так и с обычных выстрелов) чистого аги и гибрида будет пропасть, но важный выбор между живучестью и боевой составляющей делается из соображений тактики, а это значит, что чем больше опыта игры каждым персонажем - тем эффективнее будут его действия. Тоесть принципиально, различия между оппозиционными билдами не могут быть конкурирующими - их задачи кардинально различаются и стиль игры абсолютно разный.
3.2. Гимпы
Гимп (от англ. gimp - калека, инвалид) - персонаж абсолютно бесполезный.
В нашем случае гимпы - это то, как качать лучника НЕ следует. Причины я объясню для каждого гимпа.
Лучник-танк
Как делается: Сила качается под минимальные характеристики тяжелой брони, остальное в ловкость и выносливость.
Зачем делается: Многие думают, что лучник слишком мало защищен физически, поэтому надевают тяжелую броню.
Почему нет: Лучник-танк не может надеть оружие по уровню, поэтому теряет всё преимущество в уроне, следовательно абсолютно бесполезен.
Лучник-нюкер
Как делается: Сила качается под минимальные характеристики оружия, остальное в ловкость.
Зачем делается: Рано или поздно, каждый заметит, что оружие требует меньше силы, чем броня за уровень. И чтобы повысить урон качают силу и ловкость под оружие (в пропорции примерно один к девяти), чтобы еще больше повысить урон и крит.
Почему нет: Качаясь таким образом, лучник не может надеть легкую броню по уровню, он совершенно беззащитен и не может жить даже под мобами.
Лучник-полугибрид
Как делается: Качается на стыке билда дамагера и гибрида, тоесть кон в два раза меньше, чем у гибрида.
Зачем делается: От желания совместить два оппозиционных билда лучника.
Почему нет: Разница в эффективности дамагера и гибрида именно в количестве хп. За 1 кон лучнику даётся неоправданно мало хп, а ограничение в дамаге и крите делает прокачку кона эффективной лишь в реально больших количествах. Схема полугибрида не получает ни крита и дамага как у дд, ни хп как у гибрида, а такие лишения в обоих путях вызывают только одни неудобства.